среда, 20 января 2010 г.

Работа на ... себя ?

В самом первом сообщении я сократил мыслеизлеяние дабы не засорять никому мозг со старта. Сейчас, я думаю, можно слегка раскрыть тему "Как я докатился до жизни такой".

Заняться манимейкерством (точнее начать перепрофилировываться) в том виде, в котором это подразумевается в СЕО-кругах, меня побудили несколько факторов. Каждый фактор имеет право на детальное описание, т.к. я надеюсь, что детерминация конкретных поводов/причин, вполне возможно, поможет кому-нибудь в будущем прийти к тому же самому решению. А именно - "Пора отрывать задницу от кресла и двигаться дальше". Хотя, как раз отрывать задницу от кресла и не пришлось :) Все то же кресло, все та же клавиатура и монитор, все тот же Интернет, но ...
  • Абсолютно противоположная сторона интернет-коммерции (раньше я был слегка по другую сторону, но об этом потом)
  • Абсолютно другие принципы и методы работы
  • Абсолютно новые инструменты и подходы к процессу
  • Абсолютно непривычное чувство и состояние "нуба" :)
Казалось бы, физически ничего не поменялось, а фактически - совершенно другое занятие. И это порождает давно утраченное чувство новизны и неизведанного (давно - потому что я несколько лет занимался узкоспециализированной нишей, так сказать, и мозги уже стали слегка заплывать). И эта новизна - это здорово! Ничего не меняя, поменять все. Забавно.

Так вот, одной из причин, которые подтолкнули меня к этому шагу, стало желание работать на себя. Точнее, отсутствие желания работать на других. Надоело генерировать профит, который уходит в карман другого человека. Наскучило постоянно бороться с решениями вышестоящего начальства, которые часто базируются на их эго, а не на здравом смысле ("мы пойдем этим путем, потому что я так хочу и плевать, что есть более эффективные маршруты").

Работа на себя имеет ряд неоспоримых преимуществ (все они уже сотни раз описаны в различных блогах и переливать из пустого в порожнее - не в этот раз). Но эта работа имеет и несколько "не совсем положительных моментов". Главным из которых, для меня, стал более жесткий самоконтроль. Да, я вполне успешно умею пинать и мотивировать людей на выполнение поставленных мною задач. Но пинать себя, когда надо мною даже отдаленно не маячит тень того, кто бы пнул меня ... Это таки вызов :) Не так просто оказалось взять себя в руки и не разбазаривать внимание/силы на пустяковые дела/задачи. Пришлось переключать внутренние резервы в сторону мотивации, чтобы желание и перспективы дальнейшего "блаженства" перевесили эйфорию от абсолютной свободы. Непросто, но реально!

Так что, когда (я пишу не "если", а "когда", т.к. уверен, что тот кто будет это читать, наверняка будет как минимум на пол пути к такому решению) вы решите работать на себя, задумайтесь над мотивацией, самоорганизацией и самоконтролем. На первых порах свобода очень расслабляет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий